Система проезда автомобилей (для интеграции со СКУД)
Система RFID дальней зоны действия для интеграции со СКУД по интерфейсу Wiegand (Виганд)
Система представляет из себя RFID-считыватель дальнего действия*, комплект RFID-антенн и аксессуаров для монтажа. RFID-считыватель имеет интерфейс Wiegand (Виганд), который является "стандартным" для взаимодействия с большинством современных контроллеров "Системы контроля и управления доступом / СКУД".
Идентификаторами являются бесконтактные метки радиочастотной идентификации (RFID), которые однозначно определяют конкретный автомобиль или человека, управляющего автомобилем.
Метка не имеет элементов питания, срок её эксплуатации практически не ограничен. Данные, закодированные в память метки передаются в контрллер СКУД, на основании анализа данных RFID-метки происходит управление шлагбаумами, воротами или другими барьерами. Дальность обнаружения метки настраивается программно и может составлять от 0.5 до 10 метров*, что для большинства задач по организации проезда более чем достаточно. В некоторых случаях, по запросу заказчика, можно достичь дальности до 20 метров*.
Первоначальная идентификация автомобилей RFID-считывателем осуществляется по принципу «свой / чужой», то есть при обнаружении RFID-метки RFID-считыватель проверяет её пароль, если метка признается "своей", то в зависимости от настроек RFID-ридера считываются определённые сектора памяти RFID-метки (в зависисмости от выбранного Вами протокола Wiegand). Протокол передачи данных Wiegand имеет несколько разновидностей отличающихся длиной посылки, например, Wiegand 26 или Wiegand 34. Например, в первом используется посылка из 26 бит: 2 бита служебные и 24 информационные, в которых содержится уникальный номер транспортного средства. Также системы СКУД могут иметь различные требования к таймингу протокола (то есть к времени, которое контролер СКУД отрабатывает посылку Wiegand). Мы учли все эти и многие другие особенности различных контроллеров СКУД и реализовали возможность настройки параметров в RFID-считывателе для максимальной совместимости нашего оборуддования с большинством СКУД контроллеров!
При использовании нашего RFID-оборудования помимо того, что в уже существующую СКУД-систему привносится новая функциональность - высокая дальность регистрации автомобилей, Вы получаете еще один неоспоримый бонус - нет необходимости модифицировать существующую IT инфраструктуру, с которой привыкли работать как инженеры и обслуживающий персонал компании, так и охранники объекта. То есть все интерфейсы, экранные формы, отчеты и другие особенности привычной Вам СКУД сохраняются.
Ниже представлена приблизительная структурная схема соединения RFID-считывателя и СКУД-контроллера.
Основные отличительные особенности RFID-систем от ISBC:
- Возможность подключения к большинству контроллеров СКУД.
- Возможность проверки "свой-чужой" при использовании обычных UHF меток EPC Class1 Gen2.
- Возможность проверки "свой-чужой" при использовании меток защищенных криптографически - NXP UCODE DNA (такие метки невозможно ни склонировать ни прочитать без аутентификации на метке). Высочайший на сегодняшний день уровень защиты - AES 128 бит.
- Настраиваемая дальность работы - от полуметра до 10 метров* (в некоторых случаях, по запросу заказчика, можно достичь дальности до 20 метров*). Выходить из автомобиля и прикладывать пропуск к сканеру теперь не нужно - это происходит дистанционно, еще на подъезде автомобиля.
- RFID-считыватель умеет работать с двумя портами СКУД-контрлоллера, то есть система может определять направление проезда: "Въезд" или "Выезд".
Типовые сферы применения
- Организация автоматического проезда автомобилей на территорию гаражных комплексов и платных парковок.
- Автоматизация проезда в коттеджных поселках.
- Контроль доступа «своих» автомобилей на дворовые территории в городах и поселках.
- Организация проезда на территорию бизнес-центров.
- Учет перемещения транспорта на автобазах, в автобусных парках и таксопарках.
- Разграничение доступа и учет перемещения по территории автосалонов.
Основные функции системы
- Проверка разрешений на проезд еще на подъезде автомобиля.
- Управление шлагбаумами (воротами, боллардами и другими барьерами) средствами применяемой СКУД.
- Мониторинг перемещения транспорта (ведение журнала событий средствами применяемой системы СКУД).
- Администрирование через интерфейс применяемого СКУД.
Состав системы
- Считыватель радиочастотной идентификации FEIG Electronic LRU1002-UHF, опционально от 1 до 4 антенн. Также данное устройство может управлять одним реле и двумя оптронами (цифровой порт).
- Метка радиочастотной идентификации для крепления на лобовое стекло автомобиля.
- Карточка радиочастотной идентификации (в форм-факторе банковской карты), выдается водителю.
- Программное обеспечение FEIG Electronic для настройки RFID-считывателя (выбор типа Wiegand, настройка тайминга, настройка секторов RFID-метки и другое).
О метках RFID
Применяемые метки радиочастотной идентификации (RFID) являются пассивными, не требуют батареек, аккумуляторов или других встроенных элементов питания. Частота работы меток 860-960 МГц, метки соответствуют международному стандарту ISO18000-6 EPC Class1 Gen2. Для систем проезда рекомендуем следующие виды меток:
- Метка радиочастотной идентификации для крепления на лобовое стекло автомобиля.
- Карточка радиочастотной идентификации (в форм-факторе банковской карты), выдается водителю.
FEIG Electronic LRU1002 поддерживает обычные UHF метки (стандарта EPC Class1 Gen2 UHF), а также метки, защищенные от чтения и записи:
- метки, защищенные паролем Access Password (защита метки от клонирования);
- метки, обладающие криптографической защитой информации. UCODE DNA компании NXP с шифрованием AES128 бит, данные метки обладают высокой степенью защиты, сравнимой с защитой банковских карт. Данные, закодированные на метку, скрыты от чтения и записи.
Принцип работы и построение системы
- Считыватель радиочастотной идентификации размещается вблизи контроллера СКУД и шлагбаума (ворот или других барьеров), которым он управляет.
- К RFID считывателю подключаются от 1 до 4 антенн, которые производят постоянный мониторинг меток.
- Как только RFID-метка попадает в поле действия антенны, происходит её идентификация "свой / чужой".
- Происходит передача номера метки по интерфейсу Wiegand на контроллер СКУД.
Рисунок 1. Позиционирование антенн при организации проезда
Рисунок 2. Зона чувствительности антенн при использовании RFID-наклейки для лобового стекла.
(*) Вне зоны действия, слишком далеко.
(**) В зоне действия, метка ответила успешно.
(***) Вне зоны действия антенны.
(****) Машина вне зоны действия антенны.
Программное обеспечение
Для настройки устройства применяется бесплатное программнное обеспечение FEIG Electoronic. Алгоритмы по проверке прав доступа, управления шлагбаумом реализуются на стороне применяемой системы СКУД.
Проведение проверки на совместимость со СКУД контроллерами
- Sphinx E500;
- Sphinx R900I;
- Ademant-500-F (ШЭЛТ);
- Parsec NC-1000 и NC-5000 через плату сопряжения NI-TW (у контроллеров нет виганда);
- Gate-8000;
- КОДОС СК-Е через адаптер КОДОС АД-07 (преобразует виганд в 2-Wire, специализированный протокол КОДОС);
- PERCo-CT/L04 через конвертор PERCo-AC02;
- Альфа-прибор АПДА.21;
- PRX-501;
- Bolid C2000-2;