Инвентаризация активов
Каждая компания тем или иным способом ведет учет активов, стоящих на её балансе. Периодически требуется производить ряд рутинных операций, отнимающих достаточно много ресурсов.
Перечислим эти операции:
Перечислим эти операции:
- инвентаризация,
- учет перемещения (между помещениями, между подразделениями предприятия и даже при убытии в командировку),
- приёмка и списание (или другая процедура снятия с баланса).
О проблеме учета активов и наш способ решения - применение Системы "Инвентаризация и учет" от ISBC
Во-первых, каждая из операций расходует ресурсы. Например, на инвентаризацию имущества небольшого офиса может уйти до нескольких дней, во вторых, сказывается влияние "человеческого фактора". Ведь известно, что даже от настроения исполнителя зависит многое. Затраченное на учет активов время, напрямую можно отнести к прямым затратам компании, а неточности или ошибки при учёте имущества - к косвенным. В настоящее время для учета объетов применяется несколько методов, наиболее распространенных два - применение штрихкода и работа с инвентарными номерами, нанесенными, например, краской или этикетировочной машинкой. Безусловно, оба эти метода имеют ряд недостатков - специалисты, использующие данные методы в своей ежедневной работе нас поймут.
Пометить различными методами можно практически все активы компании, начиная от оргтехники, заканчивая станками, электрическими трансформаторами или даже железобетонными опорами. Притом пометить можно тоже различными способами. (См. изображения).
Пометить различными методами можно практически все активы компании, начиная от оргтехники, заканчивая станками, электрическими трансформаторами или даже железобетонными опорами. Притом пометить можно тоже различными способами. (См. изображения).
Рисунок 1. Способы идентификации обьектов.
Каждый из приведенных выше способов идентификации имеет существенные недостатки, самый очевидный из них - недолговечность, а особенно при использовании вне помещений, другой недостаток - трудоемкость в работе как при первичном нанесении, так и при последующих процессах учета: инвентаризация, списание, перемещение между подразделениями или офисами компании.
Группа компаний ISBC предлагает инструмент / Систему, который позволит значительно повысить качество выполнения работ по учету и инвентаризации - "Аппаратно-программный комплекс "Инвентаризация и учет".
Из чего состоит система?
Решение базируется на технологии RFID:
- для идентификации объектов учета мы применяем RFID-метки,
- в качестве рабочего инструмента для учета и инвентаризации RFID-считыватели.
Как это работает?
На изображениях ниже показаны примеры крепления RFID метки на объекты учета. Процесс оснащения объектов метками RFID достаточно прост - необходимо выбрать место установки метки и далее, просто, наклеить её на объект. Для металлических поверхностей применяются специализированные метки для работы на металле, для всех остальных объектов, например пластиковых, можно применять метки-наклейки. С RFID метками все перечисленные выше операции выполняются быстрее и проще, также качество исполнения возрастает значительно.Все действительно просто. Например, для выполнения "Инвентаризации" необходимо взять в руки RFID-терминал, включить режим "Инвентаризация". Далее необходимо просто подходить к объектам учета - чтение уникального инвентарного номера объекта будет проиходить автоматически. Вся аналитика резульаттов инвентаризации попадает в программное обеспечение.
Рисунок 1. Демонстрация крепления RFID-метки на оргтехнику
Эта система является "Готовым решением", в составе имеется все необходимое оборудование RFID и программное обеспечение. Также в поставку включен демонстрационный набор меток RFID. Для решения задач инвентаризации и учета товарно-материальных ценностей применение RFID-считывателей и RFID-меток является эффективным с точки зрения минимизации временных затрат, а также устранения человеческого фактора.